Отдел создан в 2020 году на стыке междисциплинарных исследований – психологии и нейрофизиологии с целью построение моделей определения и предсказания уровня когнитивной нагрузки, стресса и других функциональных состояний человека при управлении автотранспортным средством на основе данных электрофизиологических, поведенческих и других биосигналов, непрерывно измеряемых носимыми и дистанционными сенсорами, с использованием алгоритмов машинного обучения.
Задачи исследования:
- Построение и отладка экспериментального протокола для непрерывного и автоматизированного сбора электрофизиологических, поведенческих и других сигналов человека при управлении автотранспортным средством с формированием и контролем разных функциональных состояний.
- Сбор электрофизиологических, поведенческих и других сигналов человека при управлении автотранспортным средством в разных функциональных состояниях в объеме необходимом и достаточном для применения статистических подходов и алгоритмов машинного обучения при построении моделей классификации.
- Обучение, валидация и тестирование моделей машинного обучения для определения и предсказания уровня когнитивной нагрузки, стресса и других функциональных состояний человека при управлении автотранспортным средством.
- причинное объяснение психических процессов путем раскрытия лежащих в их основе нейрофизиологических механизмов;
- создание системы для обмена информацией между мозгом человека и электронным устройством
Занимается изучением:
- соотношения мозга и психики;
- роли свойств нервной системы в выполнении психической деятельности;
- связи различных аспектов активности мозга — функционирование памяти, регуляция эмоций и вегетативных реакций.
Методы:
- регистрация сенсорных, моторных, вегетативных реакций;
- ЭЭГ;
- ЭКГ;
- инфракрасные камеры для измерения направления взгляда;
- мониторинг сердечного ритма и дыхания;
- тесты для формирования контролируемой когнитивной нагрузки;
- математическая обработка экспериментальных данных.
Программно-аппаратные средства для симуляции задачи управления автомобилем в лаборатории и контроля параметров среды:
- Руль с педалями
- Кресло-симулятор автомобиля
- Измерение внутреннего освещения
- 3 TV монитора
- Программы для ЭВМ: Project Cars и Beam NG version 1.7.
Финансирование:
Договор №1816/20 на выполнение научно-исследовательских работ от «06» июля 2020 г.
между ООО «Харман» и ФГБОУ ВО «Приволжский исследовательский медицинский университет» Мин. Здрава РФ