Отдел создан в 2020 году на стыке междисциплинарных исследований – психологии и нейрофизиологии с целью построение моделей определения и предсказания уровня когнитивной нагрузки, стресса и других функциональных состояний человека при управлении автотранспортным средством на основе данных электрофизиологических, поведенческих и других биосигналов, непрерывно измеряемых носимыми и дистанционными сенсорами, с использованием алгоритмов машинного обучения.


Задачи исследования:

  • Построение и отладка экспериментального протокола для непрерывного и автоматизированного сбора электрофизиологических, поведенческих и других сигналов человека при управлении автотранспортным средством с формированием и контролем разных функциональных состояний.
  • Сбор электрофизиологических, поведенческих и других сигналов человека при управлении автотранспортным средством в разных функциональных состояниях в объеме необходимом и достаточном для применения статистических подходов и алгоритмов машинного обучения при построении моделей классификации.
  • Обучение, валидация и тестирование моделей машинного обучения для определения и предсказания уровня когнитивной нагрузки, стресса и других функциональных состояний человека при управлении автотранспортным средством.
  • причинное объяснение психических процессов путем раскрытия лежащих в их основе нейрофизиологических механизмов;
  • создание системы для обмена информацией между мозгом человека и электронным устройством

Занимается изучением:

  • соотношения мозга и психики;
  • роли свойств нервной системы в выполнении психической деятельности;
  • связи различных аспектов активности мозга — функционирование памяти, регуляция эмоций и вегетативных реакций.

Методы:

  • регистрация сенсорных, моторных, вегетативных реакций;
  • ЭЭГ;
  • ЭКГ;
  • инфракрасные камеры для измерения направления взгляда;
  • мониторинг сердечного ритма и дыхания;
  • тесты для формирования контролируемой когнитивной нагрузки;
  • математическая обработка экспериментальных данных.

Программно-аппаратные средства для симуляции задачи управления автомобилем в лаборатории и контроля параметров среды:

  • Руль с педалями
  • Кресло-симулятор автомобиля
  • Измерение внутреннего освещения
  • 3 TV монитора
  • Программы для ЭВМ: Project Cars и Beam NG version 1.7.

    Финансирование:

    Договор №1816/20 на выполнение научно-исследовательских работ от «06» июля 2020 г.

    между ООО «Харман» и ФГБОУ ВО «Приволжский исследовательский медицинский университет» Мин. Здрава РФ